Основы восприятия произведений архитектуры…

Эстетически и социально развитой человек

Он также, как и всякий другой, воспринимает образы произведений искус­ства и получает впечатление от объективных факторов эстетического воздей­ствия — гармоничных сочетаний, формы, звука, но его восприятие большей частью и останавливается на этом, получая элементарные ощущения удовлетво­рения или дисгармонии. Эстетически и социально развитой человек не только глубже проникает в кра­соту художественного произведения или явления природы, не только полнее их переживает, но у него это представление связывается со всем богатством его прак­тики, его чувств и эстетических представлений.

«Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком», говорит Маркс («Маркс и Энгельс об искусстве», С восприятием каждой формы мы связываем нечто из того запаса представле­ний, который отложился в пашей памяти как опыт предшествующей жизни, а также и то, что мы несем навстречу предмету, как свои мысли. Ассоциации образуют как бы дополнительную окраску предмета, зави­сящую от богатства жизненного опыта и развития человека, создавая насыщенный жизнью образ, в котором развертывается все чувственно-предметное содержание вещи. И при взгляде даже на элементарную конструктивную форму с основными элементами восприятия — чувством удовольствия или неудовольствия от созер­цания линий и пятен формы — у нас неминуемо соединится также и ряд мыслей и чувств, которые возникают при этом в нашем сознании.
Фиксированные базовые размеры пенсий по старости http://legalaidspb.ru/fiksirovannye-bazovye-razmery-fbr-pensij-po-starosti-i-invalidnosti/
Так, например вертикальные линии воспринимаются нами как устойчивые и надежные, косые—как скользящие или падающие, нуждающиеся в поддержке, и сообразно с этим они нравятся нам или не нравятся. Особое значение имеет в архитектуре противопоставление двух основных направлений окружающего нас пространства — горизонтали и вертикали. том, насколько неприятно действует на нас нарушение связи с этими основ­ными направлениями пространства, рассказывает нам Гёте, описывающий свои впечатления от посещения владений вельможного сумасброда князя Паллагония, расположенных близ Палермо. «Нелепость этого безвкусного образа мысли ска­зывается в особенности в том, — говорит Гёте, — что карнизы маленьких домов попеременно косо свисают то в одну, то в другую сторону, терзая и мучая нас на­рушением чувства горизонтали и вертикали, которые, собственно, делают нас людьми и являются основой всякого ритма»

Брачный договор. Особенности заключения — http://vkak.com/2014/07/brachnyj-dogovor/