Основы восприятия произведений архитектуры…

Нарушение принципа конструктивной и художественной правды

Оно очень часто встречается в металлических сооружениях, и это служит одной из причин того, что многие из них производят дисгармоничное впечатление. Изящная рамная конструкция, изображенная на, имеющая незна­чительное движение форм, кажется нам такой легкой и слабой, по сравнению с тем­ной массой перекрытия, что мы не ощущаем доверия к ее несущей способности.

Сила воздействия конструкции слишком мала по сравнению с впечатлением, получаемым от восприятия массивной нагрузки. Светлая окраска потолка могла бы исправить впечатление; в действительности же впечатление массивности, ма­териальности перекрытия еще подчеркивается диагональной решеткой, декори­рующей потолок. Архитектура конструктивизма с ее тонкими железобетонными стойками, под­пирающими значительную массу плоской, почти нерасчлененной стены также воспринимается нами как фальшивая. Мы не верим в то, что масса, лежа­щая на таких тонких стойках, — действительная, грозная масса. Благодаря слабости стоек, незначительности их движения, нам кажется, что на этих «спич­ках» стоит не стена, а картонная коробка.
Генеральная доверенность — http://legal-expert.spb.ru/chto-takoe-generalnaya-doverennost/
Конструктивизм использовал эту дис­гармонию для создания впечатлений легкости «массивных» объемов. Но эта игра в данном случае может производить впечатление «трюка», поскольку дости­гаемое впечатление не оправдывается достаточно глубоким по содержанию за­мыслом. Впечатление дисгармонии с действительностью получаем мы и от изображенной на водонапорной башни. Неплохая сама по себе, архитектурно прора­ботанная форма башни воспринимается нами как дисгармоничная, благодаря тому, что сила и динамика движения поддерживающей решетчатой конструкции недостаточны для того, чтобы уравновесить грузную массу резервуара.
Подземные сооружения и конструкции: http://underbuilding.ru/