Основы восприятия произведений архитектуры…

Рамные конструкции

В балочных и меньшего масштаба элемент свободного архитектурного творчества может проявиться уже не в очертании, а главным образом в расчленении балки ребрами жесткости и диафрагмами. Размещение ребер жесткости зависит от условий устойчивости стенки балок и подчинено расчету. Конструктор устанавливает наибольшее расстояние между ребрами жесткости и диафрагмами. Архитектор может изменять расстояния между ребрами в заданных пределах. В крайнем случае, если заданные расчетом пределы не удовлетворяют архитектора, можно несколько изменить толщину стенки и получить иные расчетные пределы расстояния между ребрами жест­кости.

Проф. Гартман в своей книге «Эстетика мостостроения» указывает, что в бал­ках значительной высоты эффект членения стенки ребрами жесткости пропадает из-за увеличения масштаба конструкции: ребра становятся слишком мелкими но сравнению с высотой стенки. В крупных балках эффективным средством образования архитектурной формы могли бы быть вырезы стеки. На изображены различные формы выре­зов в стенке, осуществимые в обычных балочных конструкциях. Как правило, вырезы наиболее легко осуществимы в средней части балок, где скалывающие невелики.

Принимая различную величину отверстий, мы можем получить довольно эффектный узор без значительного усложнения конструкции. Уве­личивая размеры отверстий в стенке, мы приходим к безраскосной конструкции, довольно неэкономичной, так как стойки и пояса ее довольно сильно работают на дополнительный изгиб от влияния перерезывающих сил https://vkak.ru/prichinyimpotencii.php. Такая конструкция наиболее целесообразна в стенках колонн и в арочных системах, где изгибающие моменты невелики по сравнению со сжимающими силами. изображена рамная система перекрытия выставочного зала в Лейп­циге, в стойках которой применена без раскосная конструкция.