Основы восприятия произведений архитектуры…

Возможность целостного восприятия композиции

Преодолевая ритмическое движение, фиксируя развертывание его пределами сооружения, мы создаем.

Преодоления ритма возможно достигнуть двумя путями: либо созданием сильного композиционного центра, неудержимо привлекающего наше внимание, либо ограничением ритма мощными неподвижными формами. Выбор того или другого зависит исключительно от композиционных возможностей, имеющихся при проектировании того или иного сооружения.

Ритм, бесконечно длящийся, допустим только в ритмическом движении незна­чительной силы, если такое ритмическое движение осуществляет связь между основными ритмическими ударами. В сплошных металлических конструкциях преодоление ритма расчленений достигается постановкой дополнительных ребер жесткости в крайних панелях или усилением мощности опорных ребер необходимость в чем вы­зывается и условиями работы конструкций. В решетчатых фермах ритмическое движение решетки замедляется, благодаря увеличению мощности элементов решетки по направлению от середины фермы к концам
Интернет магазин спортивного питанияtovaridljazdorovja.ru
Рассматривая целые сооружения, мы находим, что преодоление основного рит­ма значительно повышает эстетический эффект восприятия сооружения. Зрелище арочного моста, изображенного на, оставляет нас неудовле­творенными, вследствие того что взор силится продолжать мощное движение, образованное динамичной линией проезжей части и подчеркнутое мощным дви­жением арок, и стремление это не находит разрешения. Насколько более гармо­ничное впечатление получаем мы от моста, изображенного на, несмотря на не вполне гармонирующую с металлической конструкцией форму башен, с помощью которых достигнуто преодоление ритма арочных пролетов моста.
Защитный слой бетона